Сила знаков препинания в продающих текстах

размещено в: Без рубрики | 0

Текст продающей страницы пишется с учетом множества факторов. В этой статье мне хотелось бы поговорить о знаках препинания. Не о мощном разделе языкознания «Пунктуация», с которым каждый опытный автор знаком «от и до», а о потенциале, который несут в себе эти знаки для продающего текста.

Статья без знаков препинания, что симфония без нот. И те и другие дарят форму, не дают произведению рассыпаться. Не зря великие писатели отмечали, что «точки и абзацы — великая вещь!»

Абзац

Согласитесь, бесспорным преимуществом абзаца является возможность правильно расставить акценты и обеспечить удобочитаемость. Читать текст продающей страницы в виде «простыни» мало кто захочет. Такое излитие копирайтерской души, скорее, отпугнет потенциального клиента, ведь искать преимущества среди «многа букаф» будут лишь самые скрупулезные.

Именно поэтому, когда не представляется возможным создать структурированный текст, рекомендуем разбивать его на информационные блоки, т.е. абзацы.

Берем на заметку! Уместные к теме содержательные картинки помогают отобразить смысл информации. Не пренебрегайте этим инструментом.

Запятая, точка

Всем известен пример: «Казнить нельзя помиловать». От того, в каком месте мы поставим знак препинания, будет зависеть весь информационный посыл. В руках авторов продающих текстов (на кончиках пальцев) имеется мощный инструмент по передачи эмоций, интонации и темпа речи. И в этом могущество (своего рода эволюция) пунктуационной системы.

Ставить точку вовремя — искусство. Точка дарит мысли форму. Фраза получает легкость и правильное звучание. Добавить тексту интриги можно, употребив многоточие…Но уместно это, на наш взгляд, только в эмоциональных материалах, поэтому перед началом работы над статьей составляем подробное техническое задание.

Запятая обозначает в тексте границы смысловых отрезков. Другими словами, при помощи запятой автор продающих текстов фокусирует внимание на выделении каких-либо характеристик товара или услуги.

 

Двоеточие. Тире. Кавычки. Скобки

Эти знаки препинания говорят красноречиво, служат неким единым кодом восприятия для пишущего и читающего. Тире подсказывает интонацию. Читателю становится понятно, какой отрезок текста отражает повышение тона, а какой — понижение. Использовать длинное тире в коммерческом тексте — значит давать время на размышление.

Двоеточие делит предложение на отдельные мысли. Обычно после двоеточия следует пояснение, т.е. в продающем тексте это рассуждение о том, чем этот продукт или услуга полезен. А вот кавычки «ёлочки» демонстрируют хороший вкус и придают тексту тот самый правильный и законченный вид.

Берем на заметку! В кавычки берутся лишь русскоязычные названия, например, ювелирный дом «Золотой век». Если речь идет о Samsung или Adidas, то кавычки не нужны.

Скобки открывают возможность в рамках одного информационного посыла прокомментировать конкретную деталь, которая прямо к основной мысли не относится, но должна деликатно прозвучать.

 

1343140672_137611Восклицательный и вопросительный знаки

Эти инструменты для рекламных текстов — способ взаимодействия с читателем. Один из приемов создания продающей статьи говорит о том, что вначале озвучивается проблема, а далее намечаются пути ее решения. Автор, выбирая связку «вопрос-ответ», может прекрасно обыграть любую ситуацию.

Например:

Вам надоело тратить драгоценное время на кухне? Вам хочется баловать родных кулинарными шедеврами без привязки к плите? Покупка мультиварки станет настоящим спасением! Особенно для молодых мам!

Или:

Ищете, где интересно провести вечер? Ежедневные шоу-программы в нашем кафе наполнят ваш вечер особой атмосферой!

 

Подводим итоги…

Создание продающих текстов требует особого внимания и мастерства. Расставляя в нужном месте нужные знаки, вы не только графически организовываете текст, но придаете ему рекламное воздействие. Другими словами: привлекаете внимание через облегченное восприятие.

Берем на заметку! Смайлы, призванные выражать эмоции, как ни странно, изначально тоже представляли собой комбинации определенных знаков препинания. Улыбайтесь клиентам в нужном месте и в нужное время 🙂