Кухня продающих текстов

размещено в: Без рубрики | 0

В кулинарии из набора одних и тех же продуктов у каждого повара выходит оригинальное блюдо: у одного — шедевр, у другого — посредственная еда. Точно также обстоят дела и в профессиональном копирайтинге: ингредиенты у всех одинаковы, но результаты разные. Поэтому имеет смысл поговорить о том, что такое продающие тексты и каков рецепт их приготовления.
Меню без воды:
• Основное блюдо — рекламный текст (определение).
• Закуска — инструменты, которые заставляют текст работать.
Здесь пойдем вопреки всем канонам и дадим сразу резюме, чтобы сэкономить время тем, кому не хочется много читать:
продающие тексты основаны на восхвалении выгод продукта (услуги), начинаются они с интригующего заголовка, а заканчиваются нажатием той самой волшебной кнопки, которая предлагает заказать, купить, получить консультацию и т.п. Пишутся понятным языком.
Для тех, кто хочет чуточку разобраться, поговорим в деталях.

Рекламный текст — это…

Продающий текст представляет собой ничто иное, как диалог с клиентом. Ошибочно полагать, что коммерческая статья состоит из отполированных слов и заточена по определенной схеме. Хотя схемы такие существуют (например, формула AIDA, которая работает уже более 100 лет).
Продающий копирайтинг призван заменить личную встречу с клиентом. Здесь стоит задача превратить читателя в зрителя, который увидит товар под разным углом. Именно поэтому профессиональный копирайтинг подает информацию проще, но с визуализированными сравнениями.
Например: карманный фонарик нового поколения имеет компактные формы: его размеры не больше спичечного коробка, а режимы яркости регулируются удобным колесиком, как на обычном радио-приемнике.
Люди любят читать о себе, но и истории, написанные доступно для восприятия тоже любят. Понятный для всех язык — надежный способ увеличить целевую аудиторию. Не стоит ограничивать посетителей на тех, кто глубоко разбирается в теме и тех, кто вовсе далек от внутренней специфики. Еще один важный момент — польза. Контент должен быть интересен, давать ответы, нести рекомендации. Только тогда можно говорить о ценности и уникальности информации.

Инструменты, которые заставляют продающие тексты работать

  1. Эмоции — это специи на кухне продающего копирайтинга. Профессиональный подход заключается в использовании провокации. Статья должна зацепить, заинтриговать, порадовать или даже возмутить. Все что угодно, но только не оставить читателя равнодушным. Осторожность нужна лишь с юмором. Лучше его использовать тогда, когда вы уверенны, что знаете свою ЦА как самого себя.
    Обычно человек попадает «на крючок», когда в статье задеты волнующие его проблемы. Тем более что после оглашения проблемы, как правило, сразу предлагаются пути ее решения и тут «выстреливает» ваш продукт.
    2. Сео. С оптимизацией главное не переборщить, чтобы блюдо не потеряло своего вкуса. Рекламный текст должен по максимуму быть лишен лингвистического сумбура, заточенного под ключевые запросы.
    3. Гарантии. С ними легче расположить к доверию. Но помните, что все гарантируемое вами, должно работать. Поэтому если вы не готовы, например, к возврату денег при несвоевременной доставке, не спешите это прописывать на своем сайте.
    4. Иллюстрации — это презентация вашего блюда. Картинки считываются намного быстрее, формируя образ и впечатления. Они должны дополнять текст.
    5. Слабые стороны продукта. Чтобы текст продавал, достаточно объяснить, как изменится жизнь после заказа: какие проблемы исчезнут, какие радости появятся. Но как быть со слабыми сторонами? Умолчать? Думаем, что лучше их обыграть.
    Например: После тренинга по организации здорового питания вы не получите «волшебную пилюлю», которая вмиг уберет лишние килограммы. Вы приобретете внутреннюю мотивацию, которая будет способствовать правильному мышлению и позитивному настрою. Результат — сжигание калорий, легкость в теле, свежесть в мыслях.
    6. Ограничения. Эта та специя, которая усиливает желание нажать кнопку прямо сейчас. Ограничивать можно по:
    • времени (например, до конца акции осталось 48 часов);
    • стоимости (пример: первые 5 человек получат скидку в размере 50%, вторая пятерка — 25%, а всем, кто сделает репост, дарим 5%);
    • количеству (количество мест на загородный уикенд — 50, осталось свободных 8 мест).

Для того чтобы продавать товары и услуги, нужно просто ответить на вопросы: кому и зачем? Затрудняетесь в определении этих понятий? Тогда доверьте решение задачи профессиональным копирайтерам. Продающий текст заставит бизнес работать и приносить доход.